Друзья с автомобилем

Поговорим об автомобилях!
            И так приобретен автомобиль, не важно: новый, не очень новый, очень не новый, важно родился автовладелец!!! И вот здесь рождаются взаимоотношения! Либо это друзья, либо враги. Почему, спросите Вы? Вот и давайте рассмотрим этот вопрос!
           Когда автомобиль становится врагом? Не завелся в самый не подходящий момент – вражина! Ну, подумаешь, залил не качественный бензин, ну вовремя не поменял масло не по сезону, ну  свечи  отработали ресурс, ну где то делась крышка маслоналивной горловины и выплескалось все масло, ну….да мало ли что еще, ну и что? Конструкторы должны предусмотреть…, мастера станции ТО - это их задача, автомобилист здесь причем? Часто считают,  достаточно вовремя менять масло хорошего качества, этого достаточно, а что собственно еще нужно? Виновных можно запросто найти, автовладелец здесь не причем! Вот! Правда расплачивается за все именно он-АВТОВЛАДЕЛЕЦ!

          Другая ситуация, когда автовладелец и его друг автомобиль понимают друг друга! А друг никогда не подведет!
          Вот и давайте рассмотрим, как стать друзьями!
          Сначала необходимо понять,  что необходимо другу и затем как ему помочь. Задача номер один - как сохранить здоровье вашего друга и в ответ - он сохранит ваше здоровье и поможет сохранить кучу денег!
           Какими болезнями страдает автомобиль!

      Рассмотрим вкратце работу основных систем: топливную, масляную и энергоснабжения.
      На что влияет температура?
      Понижение температуры окружающей среды – это условия, при которых ярко проявляются те проблемы автомобиля, которые уже есть и которые с повышением температуры никуда не денутся! Это как «лакмусовая бумага».

     В идеале для полного сгорания бензина его весовое соотношение с воздухом должно быть около 1:15. За этим строго следят соответствующие устройства в любой исправной паяльной лампе, бензиновой горелке, примусе, обеспечивая прозрачное, голубоватое, горячее пламя. Карбюратор, который должен готовить бензовоздушную смесь для различных режимов работы, посложнее примуса. Но одна из его задач та же – держать соотношение топлива и окислителя в "горючих" рамках. В инжекторных двигателях процесс тот же.

     Когда мотор уже прогрет – это просто. Куда сложнее холодный зимний пуск! Промороженный воздух в диффузорах карбюратора еще больше охлаждается, и капельки бензина, смешиваясь с этой струей, испаряются неохотно. А для вспышки нужна оптимальная смесь – жидкую каплю горючего искра не воспламенит. Дело усложняется тем, что часть паров бензина, все-таки образовавшихся при карбюрации, по пути в цилиндр вновь конденсируется, соприкасаясь с холодным коллектором, и у свечи вновь один воздух – а он, увы, не горит. В инжекторных двигателях та же проблема-конденсат на стенках камеры сгорания.

 Выход из этой непростой ситуации найден давно – любой карбюратор оснащен тем или иным пусковым устройством, резко увеличивающим подачу бензина, чтобы насыщенность его паров возле свечи стала достаточной для вспышки. При условии, что качество топлива соответствует стандарту!

    Вопрос остается открытым только в качестве топлива. В Европе используют, бензин евро 4,т.е. очищенный от серы. Можно ли улучшить качество воспламенения топлива? Конечно, необходимо смесь не только распылить, но и взвесить, кстати сказать, и мука во взвешенном состоянии очень взрывоопасна, да не только мука…

            Следующая важная система – зажигание. Так ли уж важна мощность искры между электродами, если и слабая успешно заряд поджигает! Действительно, в легких условиях (лето, исправный мотор, нормально работающий карбюратор…) сверхмощная искра и не нужна. Именно поэтому мы до поры пренебрегаем явными неполадками в зажигании (например, почти нет зазора между контактами прерывателя). Иное дело – условия холодного пуска!

  Мощная, хлесткая искра, нагревая капельки бензина, способствует их воспламенению. А слабая на это не способна. Кроме того, важно, чтобы искра между электродами проскочила вовремя – в конце такта сжатия, перед положением поршня в верхней мертвой точке. Это – так называемое опережение зажигания или угол опережения зажигания, для каждого двигателя свой, регламентируемый.

Но мощность искры часто зависит и от более простых вещей. Прежде всего – от напряжения в бортовой сети. А пока мотор не запущен – от состояния аккумуляторной батареи. Заметим, что падение температуры окружающей среды до минус 30 градусов уменьшает емкость батарей до 50%.
Одновременно в современных автомобилях при падении напряжения менее 10 вольт, система энергообеспечения отключается. Даже при достаточном напряжении, при низких температурах, искра все же слабовата.

       Теперь мы подошли к стартеру. Его задача – крутить мотор, да побыстрее, чтобы карбюратору хватало разрежения, а сжатие в цилиндрах хорошо подогревало каждый заряд. Чем медленнее проворачивается коленвал, тем сложнее пустить двигатель.
Зимой стартеру особенно нелегко и тем более, если в двигателе густое летнее масло. Его настолько трудно прокачать по системе смазки, что порой ломается масляный насос, рвется корпус фильтра. Коленвал вращается еле-еле, сжатие в цилиндрах медленное и слабое, карбюратор работает плохо.

 Но и это не все!  

     Нагрузка на стартер максимальная – и он сильно "подсаживает" батарею – настолько, что и искры может не быть. Вот почему при зимнем пуске вязкость масла часто играет "первую скрипку". Поскупились, сэкономили на смене масла – неприятности обеспечены. Конечно, и при подходящем масле бывает, что обороты коленвала малы – из-за неполадок в самом стартере или батарее. Чуда не произойдет, если некогда заниматься машиной летом – придется наверстывать в мороз, что для здоровья автомобиля и его хозяина противопоказано. Вот еще одна задача - облегчить вращение стартера!

   Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.
The worst engine killer, of course, is the cold start, regardless of Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С., Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.
При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

       Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя, и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра - это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах   заметно уменьшает его долговечность.

       Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.
Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

     Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например, там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.
Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отверстии поршня.

         Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Это режим масляного голодания. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Они калиброваны для поддержания равномерного давления масла. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, уменьшить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.
           Убийца двигателя конечно холодный пуск, независимо от
ambient temperatures.температуры окружающей среды. It's just that much worse when it's cold outside. Низкие температуры окружающей среды  в несколько раз ухудшают условия.
There are a number of reasons for this. Есть несколько причин для этого. For one, the crankcase oil is cold Во-первых,  в картере масло холодного двигателя
and thick—or, to use the technical term, it's very viscous очень вязкое. More like Вязкость масла напоминает патоку. Первые несколько секунд, при запуске двигателя, пары трения в двигателе работают в режиме масляного голодания. По сути это процесс сухого трения. Поскольку цилиндры смазываются методом разбрызгивания с помощью шатунов, а в картере масло очень вязкое, разбрызгивания, по сути, не происходит пока масло не прогреется. Период прогрева может занимать до 5-10 минут, пока температура масла достигнет хотя бы 20 градусов. Этот период занимает во всем процессе износа двигателя до80! процентов. То есть, если полный износ двигателя взять за 100%,то участие масла занимает всего до 20%!molasses than motThe lower the temperature the thicker the oi
Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега.
 Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна - знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.
 Чем быстрее двигатель прогревается за счет собственно самого трения  тем, грубо говоря, быстрее сотрется!
Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для обмывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания, стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...
Есть в автомобиле и трансмиссия и гидроуселитеь и др. У этой части автомобиля тоже есть процессы, требующие внимания.
                     Можно ли решить задачу с качественным горением топлива, не смотря на качество самого топлива – ДА!
                     Можно ли решить задачу с легким пуском в любое время года, в не зависимости от температуры – ДА!
                        Есть ли возможность решить многие задачи описанные выше? - ДА!
                        Можно ли подружиться со своим автомобилем? Несомненно – Да!
         Надеюсь, что Вы решили стать другом для своего автомобиля и это правильно! Тогда я и мои коллеги готовы помочь Вам продлить жизнь Вашего друга в 3-5 раз, сохранить его и ваше здоровье и, что не маловажно, сохранить кругленькую сумму в вашем кошельке!
                                               
                                                                                                    С уважением Виктор Пухнатый




Эта информация тоже может быть полезна для Вас
http://www.newayseurasia.com/ru/event/1984/3261/3289/
http://personalpage.newayseurasia.com/PublicPersonalPage.aspx?alias=999729377

Дорогой гость. Вы уже ознакомились с материалами размещенными в этом блоге?, Разобрались в Вашей выгоде по использованию автомобильных добавок Roil Platinum ?   Вы хотите ездить комфортно, экономно и безопасно? Значит теперь стоит вопрос:  как более удобно и быстро приобрести этот товар?
               Для Вас мои рекомендации.
Самый лучший и надёжный и долговечный способ — это стать моим партнером и   дистрибьютором (дистрибьютор – привилегированный покупатель) компании NEWAYS .( Есть 2 варианта подписания : бесплатный и платный )
                У Вас появляется возможность :
-       ознакомиться со всеми материалами по интересующим Вас вопросам , быть в курсе  всех событий в жизнедеятельности  компании. Neways.
-       приобретать любой товар компании по складской цене,
-       делиться информацией  c  друзьям, знакомым и незнакомым Вам людьми о замечательном продукте  Neways,
-       реализовывать этот товар и получать комиссионные в размере 30-50% от розничной  стоимости товара.
-       подписать в структуру любого человека , котрый изъявил желание стать вашим партнером и  пользоваться безопасным продуктом и при этом экономить свои деньги.
 -      получать вознаграждения от компании за то , что Вы пользуетесь ее продукцией

        Бесплатно подписаться можно здесь http://personalpage.newayseurasia.com/PublicPersonalPage.aspx?alias=999729377

        О выгодах платного подписания можно узнать написав мне  на почту                    .      iivannov06@gmail.com   IAN_you@mail.ru  либо в скайп ian_you